
Сочетание нагрузок на транспортное полотно требует от его стротельного материала не только прочности. Он должен выдерживать истирание, воздействие агрессивных сред, влаги и мороза.
Нагрузки на дорожное покрыие не только вертикальные, но и горизонтальные: от разгона и торможения автотранспорта. К тому же носят переменный (динамический) характер.
На все это рассчитаны свойства бетонов для дорожных покрытий на основе цементных вяжущих. Сегодня, наряду с асфальтобетонами, они — основной материал транспортного строительства.
Бетон дорожный: характеристики
Требуемые характеристики закладываются на стадии подбора компонентов бетонной смеси. Зависят они от вида конструкций, где используют бетон.
По классу прочности для покрытия используют смеси В25—В30, для подготовительных слоев достаточно В5—В7,5
По сопротивлению перепадам температуры и воздействию влаги дорожный бетон должен иметь:
- влагостойкость — W6 и выше,
- морозостойкость — не менее F100.
Для жестких смесей, уплотняемых укаткой, эти характеристики не нормируются. Основной показатель для них — жесткость от Ж2 и выше.
Повышает прочность на растяжение внесение в дорожный бетон фибры — мелко нарезанных синтетических волокон.
Химическая стойкость материала достигается применением специальных добавок.

Применение бетона дорожного
Бетон для дорожных покрытий используют в двух основных конструктивах:
- покрытия проезжей части и тротуаров;
- подстилающие и формообразующие слои.
Во втором случае, верхним слоем дорожного пирога может выступать дорожный бетон на основе цемента или асфальтобетон.
Формообразующие слои нужны для создания необходимого уклона поверхности для стока дождевых и талых вод.

